Ниже приведены несколько примеров потерь, которые отмечают производственные организации. Причина этих потерь – неэффективное управление жизненным циклом изделия и данными о нем.
- Компании теряют 15% времени инженеров на управление данными, которое не приносит ценности (Design Data Management Maturity Improves Profitability, Tech-Clarity б.д.)
- 39% компаний отмечают медленный поиск и получение данных (Design Data Management Maturity Improves Profitability, Tech-Clarity б.д.)
- Конфликт версий документации – проблема для 41% производителей (Design Data Management Maturity Improves Profitability, Tech-Clarity б.д.)
- 40% компаний сообщают о проблемах, связанных с неактуальной документацией в производстве (Design Data Management Maturity Improves Profitability, Tech-Clarity б.д.
Ключ к изменению сложившейся ситуации – это улучшение бизнес-процессов организации. Чтобы понять, что и как необходимо улучшить, нам с заказчиком необходимо пройти следующие шаги:Шаг 1. Понять цель, которую хочет достичь заказчик. Обычно заказчики хотят больше продавать или меньше тратить. Достичь желаемого результата можно разными способами.
Шаг 2. Провести аудит бизнес-процессов заказчика. Понять какие улучшение каких процессов позволит достичь поставленной цели.
Шаг 3. Разработать решение, включающее в себя улучшенные бизнес-процессы и подобранные для поддержки процессов инструменты. Под инструментами понимаем информационные системы, интеграции между ними, специализированные автоматизированные рабочие места, другой коммерческий или самостоятельно разработанный функционал, методики работы и инструкции. На этом шаге возможно проведение пилотного проекта, подтверждающего эффективность предлагаемых решений, и расчет окупаемости проекта.
Шаг 4. Реализовать проект внедрения разработанного решения.
Шаг 5. Зафиксировать с помощью показателей эффективности выгоду от реализованного проекта.
Если взглянуть на S-образную кривую разработки нового продукта, то можно выделить следующие выгоды реализации PLM-проектов:
- Быстрее выход на рынок с новым изделием.
- Сокращение стоимости освоения нового изделия производством.
- Увеличение доли на рынке.