Помогает компаниям-производителям добиваться предсказуемых сроков поставки, увеличивать производительность оборудования и персонала и решать проблемы с качеством
Автоматическая передача в работу производственных заказов
Автоматическая диспетчеризация
Автоматический сбор факта выполнения заказа на каждой операции
OMS
MES
APS
Общая схема автоматизированной производственной площадки
Готовый продукт
Интерфейс
Пользователи разделены по ролям и по функциям, которые им доступны.
✓ Финансовый директор ✓ Менеджер по продажам ✓ Менеджер по закупкам ✓ Менеджер по планированию ✓ Менеджер производства ✓ Аналитик производства ✓ Конструктор ✓ Технолог
Пользователи:
Пользователи:
✓ Сотрудник цеха ✓ Сотрудник наладки ✓ Сотрудник склада ✓ Сотрудник ремонтных работ ✓ Сотрудник ОТК
Веб приложение отвечает за планирование и организацию тех. процессов на производстве.
Приложение сотрудника для терминалов, отвечает за диспетчеризацию и сбор факта выполнения операций.
Клиентские заказы
Создание или импорт клиентских заказов. На их основе будут формироваться производственные заказы.
✓ Создание цифровой комплектовочной карты. ✓ Создание цифровой ведомости оснастки. ✓ Создание цифровой ведомости материалов.
Ключевые возможности:
✓ Создание цифровой комплектовочной карты. ✓ Создание цифровой ведомости оснастки. ✓ Создание цифровой ведомости материалов.
Производственные потоки
Создание или импорт маршрутных карт.
Операции контроля качества
Начало потока
Конец потока
Ключевые возможности:
✓ Создание цифровой маршрутной карты. ✓ Цифровой двойник маршрутных карт. ✓ Создание цифровой ведомости технологических маршрутов.
Ключевые возможности:
✓ Создание цифровой маршрутной карты. ✓ Цифровой двойник маршрутных карт. ✓ Создание цифровой ведомости технологических маршрутов.
Комплектация
Создание комплектаций.
Готовая продукция или полуфабрикат (SKU)
Производственный поток (маршрутная карта)
Выбранные комплектующие
Конструкторская и технологическая документация
Ключевые возможности:
✓ Создание комплектаций. ✓ Выбор маршрутной карты. ✓ Хранение КД и ТД.
Ключевые возможности:
✓ Создание комплектаций. ✓ Выбор маршрутной карты. ✓ Хранение КД и ТД.
Спецификация
Генерация спецификаций на основе комплектации и маршрутной карты.
Спецификация включает все потребляемые ресурсы на каждой операции
Автоматическая генерация производственных заказов на основе спецификации
Ключевые возможности:
Эффекты:
✓ Контроль за наличием комплектующих. ✓ Автоматическое формирование производственных заказов.
✓ Экономия времени на формирование спецификаций. ✓ Экономия времени на формирование производственных заказов.
Ключевые возможности:
✓ Контроль за наличием комплектующих. ✓ Автоматическое формирование производственных заказов.
Эффекты:
✓ Экономия времени на формирование спецификаций. ✓ Экономия времени на формирование производственных заказов.
Первоначальное планирование
Выстраивание первоначального плана производства на основе сформированных производственных заказов.
Формирование плана в разрезе различных типов ресурсов
Смещение операции вправо при учете поставки необходимого сырья
Отсутствие комплектующих
Ресурсы потребляемые при выполнении операции. Время выполнения операции. Стоимость операции.
Ключевые возможности:
✓ Формирование плана с учетом потребляемых ресурсов. ✓ Планирование по заданным условиям.
Ключевые возможности:
✓ Формирование плана с учетом потребляемых ресурсов. ✓ Планирование по заданным условиям.
Оптимизация плана
Оптимизация времени выполнения производственного плана.
Время до и после оптимизации
Очередность выполнения производственных заказов
Ключевые возможности:
Эффекты:
✓ Оптимизация времени выполнения производственных заказов.
✓ Оптимизация времени выполнения заказа до 80%.
Ключевые возможности:
✓ Оптимизация времени выполнения производственных заказов.
Эффекты:
✓ Оптимизация времени выполнения заказа до 80%.
Расчет себестоимости
Расчет себестоимости клиентских заказов на основе стоимости каждой операции.
Начало и окончание выполнения клиентского заказа
Ключевые возможности:
✓ Расчет себестоимости клиентских заказов. ✓ Контроль сроков выполнения заказов.
Себестоимость клиентского заказа
Ключевые возможности:
✓ Расчет себестоимости клиентских заказов. ✓ Контроль сроков выполнения заказов.
Статусы производственных заказов
Оптимизация времени выполнения производственного плана.
Назначенные сотрудники на операции
Назначение сотрудника вручную
Заказ в работе
Заказ выполненный
Заказ в ожидании
Ключевые возможности:
✓ Формирование плана с учетом потребляемых ресурсов и поступающих комплектующих. ✓ Планирование по заданным условиям.
Ключевые возможности:
✓ Формирование плана с учетом потребляемых ресурсов и поступающих комплектующих. ✓ Планирование по заданным условиям.
Фактическое выполнение
Передача сменно-суточных заданий сотрудникам на терминалы и контроль их выполнения.
Ключевые возможности:
Эффекты:
✓ Прием сменно-суточных заданий. ✓ Просмотр данных о заказе. ✓ Просмотр КД и другой сопутствующей документации. ✓ Отчетность по выполнению операции. ✓ Сканирование QR кода для считывания и передачи данных о материалах и полуфабрикатах. ✓ Отслеживание рабочего времени. ✓ Передача данных на термопринтер для печати этикеток.
✓ Минимизация незапланированных простоев. ✓ Повышение производительности. ✓ Прозрачность исполнения заказов (история заказов). ✓ Учет и оценка фактического расходования материалов. ✓ Анализ данных по соблюдению норм.
Ключевые возможности:
✓ Прием сменно-суточных заданий. ✓ Просмотр данных о заказе. ✓ Просмотр КД и другой сопутствующей документации. ✓ Отчетность по выполнению операции. ✓ Сканирование QR кода для считывания и передачи данных о материалах и полуфабрикатах. ✓ Отслеживание рабочего времени. ✓ Передача данных на термопринтер для печати этикеток.
Эффекты:
✓ Минимизация незапланированных простоев. ✓ Повышение производительности. ✓ Прозрачность исполнения заказов (история заказов). ✓ Учет и оценка фактического расходования материалов. ✓ Анализ данных по соблюдению норм.
Сбор статистики
После выполнения производственных заказов, собирается вся история выполнения клиентского заказа.
Ключевые возможности:
Эффекты:
✓ Сбор фактических данных о выполнении операций. ✓ Сбор данных о себестоимости заказа. ✓ Сравнение фактических данных с нормативными. ✓ Выгрузка отчетов в формате Excel.
✓ Оценка данных по соблюдению норм. ✓ Мониторинг и оценка простоев сотрудников и оборудования для перераспределения мощностей. ✓ Принятие решений по расширению штата и и парка оборудования.
Ключевые возможности:
✓ Сбор фактических данных о времени простоя, о сроках выполнения операций. ✓ Сбор данных о себестоимости заказа. ✓ Сравнение фактических данных с нормативными. ✓ Выгрузка отчетов в формате Excel.
Эффекты:
✓ Оценка данных по соблюдению норм. ✓ Мониторинг и оценка простоев сотрудников и оборудования для оперативного перераспределения мощностей. ✓ Принятие рациональных решений по расширению штата и и парка оборудования.
Потенциальные эффекты
В течение 1 года после внедрения MSA платформы:
От 25% повышение производительности.
От 45% меньше незапланированных простоев сотрудников и оборудования.
От 35% сокращение запасов материалов на складе.
От 15% уменьшение объемов незавершенного производства
От 8% снижение брака на полуфабрикатах и готовых изделиях.
Таблица сравнения
;MSA;ERP;MES;IOT; WFMS; WMS
Автоматизация производственных процессов;Да;Нет;Частично;Частично;Нет;Нет;
Автоматизация административных процессов;Да;Нет;Нет;Нет;Да;Нет;
Планирование;Да;Да;Нет;Частично;Частично;Частично;
Отслеживание производства;Да;Нет;Частично;Частично;Нет;Нет;
Время внедрения;Часы;Месяцы;Месяцы;Месяцы;Дни;Дни;
Адаптируемость;Высокая;Низкая;Низкая;Низкая;Средняя;Высокая;
Потребность в специальных знаниях при внедрении платформы;Нет;Да;Да;Да;Да;Нет;
Обучение сотрудников;Часы;Недели;Недели;Недели;Часы;Часы;
Требует остановки производства для внедрения/изменения;Нет;Нет;Да;Частично;Нет;Нет;
Стоимость;Низкая;Высокая;Высокая;Средняя;Низкая;Средняя;