Почему важно управлять проектами? Поскольку проекты часто являются сложными и вовлекают множество заинтересованных сторон, управление имеет решающее значение в выполнения поставленных целей. PMI отмечает, что компании, использующие проектное управление, точнее придерживаются графика и объема работ, стандартов качества и чаще достигают ожидаемых выгод.
Давайте разберем шесть причин, почему проектное управление в компаниях необходимо:
Реалистичность планов Зачастую компании слишком оптимистично настроены при постановке сроков, ключевых показателей проектов, а также оценки бюджетов на реализацию инициатив. Планирование помогает всем заинтересованным сторонам, спонсорам, командам проекта определить желаемые цели, снизить риски, выполнить работы в срок. В итоге качество реализации разработанного продукта или услуги значительно повышается.
Руководитель проекта учитывает внешние и внутренние факторы, влияющие на реализацию инициатив, и устанавливает достижимые цели, сроки и реалистичные бюджеты. Без тщательного планирования проект может быстро «свернуть с пути» едва начавшись.
Четкое целеполагание «…— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.»
Этот пример из сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» помогает понять необходимость ставить четкие и понятные цели.
Отсутствие четких целей приводит либо к провалу всего проекта, либо к несоблюдению его сроков и перерасходу бюджета.
Стратегическое выравнивание
Важным преимуществом проектного управления является интеграция проекта с бизнес стратегией предприятия. Марк Лэнгли, президент и главный исполнительный директор PMI, предупреждает: «Если ваша организация плохо справляется с управлением проектами, вы слишком рискуете с точки зрения конечной реализации стратегии».
Контроль планирования и выполнения проекта поможет обеспечить соответствие общих целей проекта, его последующих задач и этапов стратегии организации. Стратегическое согласование на каждом этапе проекта держит всех заинтересованных лиц в курсе и гарантирует, что ваши действия совпадают со стратегией бизнеса.
Управление коммуникациями Ключевым фактором в управлении проекта является общение — необходимость быть в курсе текущего статуса и проблем всем заинтересованным лицам. Вся команда должна иметь общее понимание конечного результата, регулярно синхронизировать имеющуюся информацию и работать для достижения общей цели.
Управление коммуникациями проекта состоит из 3-х базовых групп процессов:
- Планирование коммуникации — процесс создания правил, в которых отражено кто, как и когда информирует других участников проекта о каком-либо проектном событии.
- Управление коммуникацией — набор процессов, связывающих всех участников команды, призванных обеспечить единое информационное поле проекта.
- Контроль коммуникацией — набор процессов, позволяющих проконтролировать донесение информации до участников проекта и верную трактовку информации с их стороны.
Контроль качества Контроль качества является важным компонентом управления проектами. Ваш проект может соответствовать всем параметрам времени и бюджета, но, если стандарты качества не будут соблюдены, проект будет считаться неудачным.
Снижение затратУправление проектами снижает стоимость деятельности компаний за счет повышения эффективности работ, снижения вероятности возникновения рисков и оптимизации использования ресурсов организации. Даже с учетом дополнительных затрат на проектную команду, в итоге организация экономит значительно больше.