Совет #1. В рецепт успешно реализуемых проектов входят такие банальные вещи, как:
- Четкие выполнимые требования (в том числе по срокам и стоимости).
- Оптимальная (для данного проекта) структура разбивки работ (объем проекта).
- Доступные ресурсы.
Подробнее затронем последний пункт: при отсутствии понимания текущей и прогнозируемой загрузки ресурсов не помогут никакие методики управления (проектного или какого-либо еще). Чтобы руководитель мог отвечать за сроки, он должен понимать доступные ресурсы, которые в свою очередь не могут быть перемещены на другие задачи без прохождения формальных процедур. В обоих приведенных выше случаях у руководителей нет понимания о текущей загрузке ресурсов.
Во втором случае возможность объемно оценить загрузку подразделения может оказать медвежью услугу руководителю проекта. Да, в подразделении есть свободная трудоемкость, но на самом деле исполнители в подразделении не взаимозаменяемы, и ключевые ресурсы загружены на полгода вперед. Объемное планирование по подразделениям этого не покажет.
В первую очередь необходимо выделить ресурсы, загрузку которых необходимо учитывать, и контролировать выделение ресурсов на задачи. Для разных масштабов проектной деятельности подход может быть разным: от конкретных фамилий или квалификаций до подразделений. Если в ваших масштабах ресурс — это конкретный сотрудник, то в один момент времени он может выполнять только одну задачу.
Для автоматизации управления планами работ и загрузкой ресурсов разработан ряд информационных систем, в том числе с облачным размещением.