Чертежи могут вообще не разрабатываться — мы можем нанести аннотации непосредственно на трехмерную модель. При этом мы можем воспользоваться подходом «минимально аннотированной модели», когда на модель наносятся только указания о жестких допусках и самые необходимые аннотации, а все остальное считается описанным самой трехмерной моделью. Либо, если чертеж потребуется, его по аналогии также можно сделать «минимально аннотированным» — нанести жесткие допуска и необходимые указания, а для детального описания формы предоставить трехмерную модель. В любом случае оригиналом считается трехмерный макет ступени, размещенный в PLM-системе Teamcenter, а документация разрабатывается на его основе.
Как вы теперь видите, нисходящая методология на самом деле не предполагает серьезных изменений в принципиальном подходе к разработке изделия. Мы проходим те же самые этапы, которые проходили и конструкторы, работавшие на кульманах — расчеты, общая проработка, деталировка. Мы просто осмысленно переносим работу на системы 3D CAD и PLM, не воспроизводя ограничения, присущие бумажной технологии. И если мы не воспроизводим эти ограничения, то на первый план выходят преимущества, которые начинают оказывать синергетический эффект.
В качестве заключения подам еще одну мысль. От руководителей промышленных предприятий нередко приходится слышать риторический вопрос: «Где взять хороших конструкторов?». Нисходящая методология поможет вам воспитать этих конструкторов в собственном коллективе. Если мы работаем «сверху-вниз», то у нас возникает весьма четко деление на «сложную» и «простую» работу: к сложной я отношу концептуальную проработку, а к простой — деталировку и документирование. Назначьте на сложную работу опытного конструктора, который уже «покрутился» и вошел в курс дела, а на простую — молодых специалистов. Таким образом, опытный конструктор не будет отвлекаться на тривиальные вопросы, а молодые будут набираться опыта и постепенно расти, готовясь в будущем взять на себя сложные задачи. Нисходящая методология способна помочь предприятиям и в этом.